Замена втулок стабилизатора
Вид ремонта | Цена (за штуку) |
---|---|
Замена втулок стабилизатора | от 15 руб. |
Замена резинок стабилизатора | от 15 руб. |
Замена втулки стабилизатора (переднего) | от 15 руб. |
Замена втулки стабилизатора (заднего) | от 15 руб. |
Записаться
Назначение стоек стабилизаторов состоит в удержании автомобиля в параллели с плоскостью движения (дорогой) при поворотах, торможении, заносе и т.д. Конструктивно – это обычные тяги (стабы), соединяющие крепления колес либо рычаги подвески с подрамником. Втулки находятся на концах стабов, помогая им в разнонаправленных скручиваниях и компенсируя люфты. Постепенно происходит истирание резинок, посадочные гнезда расшатываются и механизм начинает работать неправильно. Избежать проблем и вернуть комфорт при эксплуатации авто позволяет замена расходников.
Как выполняется замена
Поскольку данные элементы на отечественных дорогах подвержены повышенному износу, менять их приходится достаточно часто. Замена втулок стабилизатора может быть выполнена на многих СТО, и даже самостоятельно, если есть соответствующее оснащение и инструмент. Удобнее это делать, когда есть яма или подъемник, но можно обойтись и обычным домкратом. Также потребуется наличие следующего инструмента:
- маленького и тонкого рожкового ключа;
- трещотки с головкой и удлинителем;
- карданного переходника с накидной головкой;
- большой трещотки и Г-образного удлинителя.
А с учетом того, что крепежные элементы под днищем могут изрядно закиснуть, лучше иметь под рукой жидкость WD 40, а иногда требуется и болгарка
Симптомы неисправности
Когда предстоящие операции вам незнакомы или нет требуемого инструмента, лучше отдать машину в специализированный сервис. Время это сэкономит существенно, да и дополнительных проблем с повреждением топливопровода (бывают достаточно часто) вы избежите. Сами втулки делают из резины и полиуретана, но срок их службы все равно зависит от производителя – самые дешевые выбирать не стоит. Комплектующие недорогие, как и выполняемые работы, но желательно делать предварительную диагностику, чтобы знать состояние всей системы. В центре Минска недорого весь комплекс услуг предоставляют на Короля, 88 (СТО «Мегасервис»).
Когда требуется замена?
Рекомендуемый срок замены этих расходников каждые 20-40 тыс. км. Однако указанные цифры рассчитаны на идеальные условия эксплуатации и хорошие качественные запчасти. У нас это нужно делать по факту износа, так как замена может потребоваться после хорошей ямы. Определить проблему можно по биению руля, «завалам» авто на поворотах, стуку и скрипам на ямах. Но периодический визуальный осмотр элементов тоже необходим. Замена втулки стабилизатора производится одновременно всем комплектом, для заднего и переднего моста, даже в случаях, когда их состояние на разных сторонах сильно отличается.
С каждой заменой расходников увеличивается и выработка на самих стабах, поэтому при сильном износе лучше поменять и их. Это спасет от разрушения подвеску и предотвратит ее скорый дорогостоящий ремонт.