Замена масла в АКПП
Автоматическая коробка передач обладает рядом преимуществ и не вызывает проблем в процессе эксплуатации, если вовремя проводить замену масла. Срок эксплуатации рабочей жидкости зависит от возраста машины, пробега и условий эксплуатации. Без качественного масла приходят в негодность все узлы автоматической коробки передач, вождение автомобиля становится некомфортным и опасным.
Поэтому замена масла в АКПП должна осуществляется своевременно и регулярно. В противном случае коробка перестанет корректно работать, а срок ее службы сократится. Современные автомобили оборудованы такой коробкой передач, масло в которой рассчитано на весь срок его эксплуатации. Предыдущее поколение автомобилей нуждается в этой процедуре, периодичность которой зависит от ряда факторов.
Зачем менять масло в АКПП?
Полная или частичная замена масла в АКПП рано или поздно потребуется в любом транспортном средстве. Замена масла способна продлить срок службы коробки и обеспечить отсутствие проблем с эксплуатацией автомобиля на протяжении длительного времени.
В современных автомобилях установлена АКПП, масло в которой не нуждается в замене на протяжении всего срока эксплуатации. Но это только в теории. Масло нагревается до высокой температуры, загрязняется продуктами износа коробки, изнашиваются сопряженные поверхности. Это приводит к попаданию в рабочую жидкость металлической пыли, фрикционные материалы. Для устранения металлических загрязнений в коробке устанавливаются фильтры и магниты, но они не способны уловить все загрязнения.
В результате этого масло в коробке загрязняется. И если для европейца или американца это станет сигналом к замене коробки или всего автомобиля, то отечественные владельцы автомобилей понимают, что требуется полная замена масла в АКПП. Это позволяет полностью восстановить эксплуатационные свойства коробки и продлить срок ее службы.
Со временем фильтры также теряют свою пропускную способность. Это приводит к снижению давления масла в коробке, а оно, в свою очередь оказывает негативное влияние на стойкость деталей АКПП к износу. Таким образом, в замене нуждается не только масло, но и фильтры.
Последствия несвоевременной замены масла в АКПП
Масло в АКПП постепенно окисляется и засоряется. Это абсолютно естественный процесс, который присутствует в любой коробке передач. В современных моделях этот процесс происходит более медленно, но при длительной и интенсивной эксплуатации транспортного средства все равно потребуется полная замена масла в АКПП. Со временем загрязненная рабочая жидкость становится полностью бесполезным. Если не проводить замену масла регулярно, могут возникнуть опасные последствия:
- Засорение масляных каналов.
- Коробка передач перегреваются из-за того, что рабочая жидкость перестает отводить тепло с ключевых узлов.
- Повышение трения между деталями АКПП, что приводит к их преждевременному износу.
- При плохом качестве масла особенно страдают регуляторы давления и клапаны термоблока.
Загрязненная рабочая жидкость приводит к нарушению эксплуатационных характеристик автоматической коробки передач. При переключении передач машина дергается, система работает со сбоями. А нарушение работы АКПП сказывается не только на комфорте и безопасности движения, но и на функционировании всех узлов транспортного средства.
Когда нужно менять масло в АКПП
Периодичность замены масла в АКПП зависит от индивидуальных особенностей транспортного средства. Нужные данные можно найти в паспорте к автомобилю. Этот показатель составляет около 80-90 тыс. км пробега. Однако в инструкции к эксплуатации транспортного средства указаны показатели пробега при нормальных условиях езды. При постоянной езде по грунтовой дороге, в пустыне или другому пыльному дорожному полотну требуется проводить замену с меньшим интервалом.
Для защиты АКПП от преждевременно изнашивания рекомендуется менять масло чаще, чем это указано в инструкции. Это связано с особенностями отечественного дорожного покрытия даже в больших дорогах. Поэтому оптимальный пробег, после которого нужно менять рабочую жидкость в коробке, составляет от 60 до 80 тыс. км.
Замена может потребоваться и в том случае, если наблюдается один из следующих признаков его загрязнения:
- низкое давление рабочей жидкости в коробке;
- транспортное средство буксует при переключении передач;
- автомобиль не двигается;
- машина может переключиться на скорость, но все равно не ехать;
- при длительном подъеме машина буксует и переключается по пониженную передачу.
Данные проблемы могут возникать и по другим причинам. Причинами этих состояний может быть неисправный клапан, загрязнение гидроблока и соленоидов. В любом случае это повод обратиться в автосервис. Цена замены замена масла АКПП зависит от ряда факторов, включая модель автомобиля, сложность строения коробки, ее состояние.
Она зависит и от того, полная или частичная замена требуется, нужна ли дополнительно замена фильтра АКПП. Если выполнять процедуру регулярно по прохождению машиной определенного пробега, коробка не выйдет из строя и замена масла не вызовет сложностей и проведения дополнительных ремонтных работ.