ЗАМЕНА КОЛОДОК РУЧНОГО ТОРМОЗА
Исправное состояние тормозной системы автомобиля – залог безопасности движения. Стояночный тормоз неотъемлемая часть системы торможения. Работа механизма в постоянном режиме приводит к износу фрикционных накладок. По мере их износа, требуется периодическая замена колодок стояночного тормоза. Компания «Мегасервис» выполняет данный вид работ.
Записаться на ремонт
Назначение и устройство ручного тормоза
Удержание транспортного средства в статическом положении – основная функция ручника. Автомобиль фиксируется ручником в обездвиженном состоянии: на стоянке, при работающем двигателе в нейтральном положении рукоятки скоростей; удерживается на уклонах; при движении с места под гору. Колебания автомобиля вперед, назад говорят о проблемах. Ход рукоятки в максимальное верхнее положение подтверждает предположение. Причина выясняется элементарной диагностикой на автосервисе.
СТО «Мегасервис» выполнит диагностику системы торможения авто. Сервис располагает подъемниками, домкратами повышенной грузоподъемности. Проворачивание колес руками, при выведенной рукоятке ручника в верхнее положение, указывает на неисправность, требуется ремонт.
Устройство ручного торможения состоит из рычага, троса натяжения, тормозных колодок, барабана, при дисковых – диск. Причинами некорректной работы удерживающего механизма бывает:
- Растяжение натяжного троса.
- Максимальный износ накладок.
- Выработка сопрягаемой поверхности тормозного барабана, или диска.
Наиболее частая причина – износ или разрушение фрикционного материала. В этом случае производится замена колодок ручного тормоза. Технология ремонта в барабанной и дисковой системах немного отличается.
Замена в тормозах барабанного типа
Перед заменой, в напольном положении, отпускаются болты крепления колес. Ручником снимается натяжение тросов. Машина приподнимается подъемником на удобную высоту. В другом случае домкратом поднимается задница автомобиля. Перед этим передние колеса фиксируются упорами. Исключается самопроизвольной движение вперед.
Дальше демонтируются колеса, барабаны. Проверяется внутренняя поверхность барабана. При необходимости реставрируются. С большим пробегом, со значительной выработкой меняются.
Следующим шагом производится замена колодок ручника, в технологической последовательности. Спец. инструментом снимается верхняя пружина. Колодки освобождаются съемником от держателей, отсоединяется трос, снимаются нижняя пружина, изношенные детали.
Отсоединяются дополнительные элементы привода. Проверяются манжеты, защитные чехлы тормозного цилиндра. Поврежденные меняются из рем. комплекта.
Промываются чистящим раствором сопрягаемые металлические поверхности, протираются насухо. Консистентной смазкой смазываются опорные поверхности тормозного щита. Смазка наносится на остальные трущиеся поверхности. Сборка производится в обратной последовательности.
Ремонт дисковой системы
После снятия колеса, программой, или отверткой, аккуратно разводятся колодки. Откручиваются крепежные болты суппорта. Вынимаются старые колодки. Проверяется состояние тормозного диска. Элементы очищаются от грязи, промываются, вытираются насухо. Диск при необходимости реставрируется, либо меняется. Колодки и суппорт устанавливаются в посадочные места. Закрепляется суппорт крепежом.
Стоимость замены колодок стояночного тормоза
Услуга | Цена |
---|---|
Замена колодок ручного тормоза | от 25 руб. |
Замена троса ручника | от 25 руб. |
Регулировка ручного тормоза | от 15 руб. |
Ремонт ручного тормоза | от 15 руб. |
Подобрать необходимые запчасти ⬇ | Стоимость запчасти |
Колодки ручника | от 20 руб. |
Трос ручного тормоза | от 6 руб. |